Фотография
Макросъемка: сочетание техники и творческого подхода
Рубрика: ФотографияЛюбая профессиональная фотосъемка – это искусство, которое должно органично сочетать и технику, и творчество.
Сама по себе макросъемка – жанр довольно-таки интересный, поскольку позволяет во многом по-новому взглянуть на банальные в целом объекты. Использование макрообъектива дает возможность осуществлять более чем оригинальные игры со светом и положением объектов. Иногда результат может выглядеть просто фантастическим, ведь становятся доступны многие аспекты предметов, которые обычно не фиксируются глазом человека. При всем при том, самое удивительное, что макросъемка не требует тщательного планирования и баснословных затрат на специальное оборудование. Макросъемка доступна всем, и главное здесь – умение обнаружить в простых, даже маловыразительных объектах их высокий художественный потенциал. Если вы научитесь в невыразительном предмете находить отличный объект для съемки – вы, несомненно, обретете успех.
Но в любом случае без изучения техники не обойтись, поскольку именно техническая сторона и станет методом превращения задуманной идеи в реальное изображение, способом не только лично увидеть что-то необычное в обычных вещах, но и выразить это в изображении, донести до зрителя.
Не стоит разочаровываться, если сразу что-то не получается, просто изначально следует настроиться на тщательное и планомерное изучение объектов и техники. Не ленитесь экспериментировать с освещением, композицией, резкостью и вкладывать свое творческое «Я» в воплощение замысла.
Выбираем освещение
При осуществлении макросъемки освещение – очень важный аспект. Если нет желания использовать фотовспышку и планируется использование рассеянного света, первоначально попробуйте провести съемку при естественном освещении. Можно также попробовать организовать небольшую студию прямо дома, создав источники освещения посредством ламп. Только не следует применять резкий свет, его трудно нацелить так, чтобы исчезли неприятные тени. Помимо этого, для красивого снимка следуйте некоторым правилам.
Настоятельно не рекомендуется пользоваться встроенной вспышкой: объект получится «пересвеченным» и, вполне возможно, испорченным ненужными световыми бликами. Чтобы этого избежать, следует применять несколько расположенных правильно рефлекторов в совокупности с естественным освещением. При применении зеркальной камеры отлично показывает себя освещение объекта съемки двумя источниками света. Это обеспечит мягкий свет и поможет избежать неровных тонов и грубых теней. Можно попробовать также использовать вспышку с двумя осветительными головками или кольцевую вспышку. Правда, кольцевая вспышка может в результате дать плоский снимок, что не желательно, поскольку утрачивается живость изображения, что очень важно именно для макросъемки.
Правильная резкость
Резкость для макрофотографии важна не меньше освещенности.
При съемке в режиме приоритета диафрагмы (такой режим позволяет управлять глубиной резкости) вы избежите смазанности или передержанности снимка, поскольку камера автоматически скомпенсирует диаметр отверстия диафрагмы и, соответственно, изберет наиболее подходящую выдержку.
Фотограф Joni Niemela
Если съемка происходит компактной камерой, следует проверить наличие опции вывода увеличенного фрагмента изображения для точной фокусировки на жидкокристаллический экран или видоискатель. Такая опция может быть исключительно полезной при необходимости выборочной фокусировки, когда требуется все размыть и резко передать только определенный фрагмент предмета.
Самым выразительным приемом макрофотографии является глубина резкости. За счет правильного применения глубины резкости можно преобразить даже самый непримечательный объект. Помимо этого глубиной резкости можно отлично придать объекту определенность, привлекая внимание к детали и создавая особый образ.
При использовании автоматического режима камера сама выберет диафрагму, которая будет соответствовать небольшому ее числу. Отверстие диафрагмы расширится и пропустит больше света, однако глубина резкости при этом будет малой. Наводя резкость по центру кадра можно уверенно контролировать именно ту область, которую хочется изобразить резко. При компоновке снимка по жидкокристаллическому экрану или в оптическом видоискателе можно осуществить предварительный просмотр будущего изображения, как если бы снимок был сделан при наибольшей ширине отверстия диафрагмы. Правда, при такой компоновке не всегда можно получить именно то изображение (точное изображение), какое будет записано камерой.
При съемке цифровой камерой SLR (однообъективным зеркальным фотоаппаратом) следует предварительно посмотреть, нет ли функции репетира диафрагмы (предварительного просмотра глубины резкости). Если такая кнопка есть, то при нажатии можно услышать звук диафрагмы. Это позволит, ничего не снимая, заранее посмотреть, как установленная диафрагма влияет на свойства снимка, и, соответственно, убедиться относительно достаточной резкости определенного участка.
Выбираем объекты макросъемки
По сути дела, объект для макросъемки может быть любым, важность представляет то, каким образом вы хотите преподнести те или иные детали, либо сам объект. Немаловажную составляющую имеет окружающая среда. Зимой и осенью пейзажи выглядят более суровыми, но сюжеты для съемки можно найти всегда и везде. Начните с самого простого. Обратите внимание на тот же лед или иней. Даже простого приближенного взгляда достаточно, чтобы оценить сложность структуры и понять, какие фантастические возможности эти структуры несут для снимка.
Впрочем, не обязательно все снимать на морозе и под открытым небом, удивительное находится рядом. Можно снимать в оранжереях, зимних садах, да где угодно, даже дома, на своей родной кухне. Самое главное присмотреться к форме, текстурам, материалам.
Как ни странно, секрет макропейзажа состоит как раз в его простоте. Если присмотреться повнимательнее, то в простых, казалось бы, вещах можно обнаружить столько выразительного и неповторимого! Можно попробовать снимать бытовые предметы, столовые приборы, фрукты, срезы. Не рекомендуется снимать сложные изображения. Велик риск отвлечь внимание будущего зрителя от главного объекта. Задний план лучше вообще очистить от деталей, способных отвлечь внимание, а фон сделать за счет использования листа бумаги или белой ткани. Даже если придется вычищать изображение программой для редактирования, это сделать будет гораздо проще.
Кстати, макросъемку и полученные фотографии вполне можно использовать для украшения интерьера собственного дома. Например, для каждого помещения квартиры можно подобрать соответствующие по стилю фотографии. Для гостиной можно использовать просто симпатичные и приятные на взгляд изображения, в частности, фото красивых цветов, объектов природной среды. Для кухни можно сделать великолепные фотографии посуды, фруктов, определенных блюд и т.д. Спальную комнату можно украсить изображениями капелек утренней росы на листках или фотографиями инея, кристалликов снежинок. Правильно выбрав резкость, можно детализировать любой элемент предмета. Только не забывайте, что изображение необходимо еще и красиво подать.
← Рисуем фотографию, или как научиться фризлайту (Freezelight) | Особенности профессиональной съёмки торжеств → |
---|
Похожие публикации:
Секреты ночной фотосъемки
Какие же настройки камеры следует использовать при длительной экспозиции, ночной фотосъемке и фотосъемке с низким уровнем освещения? В нашей статье мы собрали несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам сделать качественные ночные фотографии.
...
Как фотографировать детей. Раскрываем секреты
Желание родителей запечатлеть как можно больше увлекательных моментов из жизни своих детей вполне естественно и закономерно. Тем более что сегодня — в век научно-технического прогресса — фотоаппаратура есть, без преувеличения, в каждой семье.
Разумеется, чтобы творить настоящие фотошедевры, необходимы техника высокого класса и умение с ней обращаться, но «просто хорошие» снимки, которые займут достойное место в альб...
Как фотографировать пейзажи: полезные советы
Очень часто начинающие фотографы выбирают именно пейзажную фотосъёмку в качестве плацдарма для начала освоения премудростей фотоискусства. Казалось бы, что сложного в том, чтобы эффектно запечатлеть осеннее дерево или причудливый изгиб реки?
Ведь сама природа уже позаботилась о том, чтобы расставить всё по местам, распределить световые акценты и т. д.
...
Фотосъемка ювелирных украшений
Как и в любом ремесле или искусстве, в фотографии есть направления и жанры. Каждый из них требует своей техники и своего особого подхода. Поговорим о съемке ювелирных украшений - это довольно интересная часть фотографии.
Ювелирные украшения прекрасны сами по себе, но лишь определенное умение фотографа помогает донести эту красоту до зрителя посредством фотографии.
...
Фотография для резюме: выбираем правильно
Статей-советов о том, как грамотно составить резюме, сегодня предостаточно и на просторах Всемирной сети, и на страницах офлайн-изданий, однако редко в какой публикации уделяется достаточное внимание такому немаловажному компоненту самопрезентации, как фото. Между тем без фотографии любое резюме будет смотреться неполно, а неправильно подобранный снимок способен испортить даже суперпрофессиональный документ и, как сл...